Как только не называют бренд в неформальных ветшейверских кругах рунета: и просто «барристер», и БМ (BM), и «баррики», и даже необъяснимое «бобры» (созвучно же). Barrister and Mann звучит, как две фамилии, но это не фамилии основателей. На самом деле название компании происходит от профессии юриста, которую получал ее основатель, Уильям Кариус (William Carius). Барристер — это разговорное название британского адвоката. А «Манн» — игра слов от английского Man. Если переводить дословно, то получится многозначительное «адвокат и мужчина» или «адвокат и человек».
Всё началось 18 марта 2013 года в Бостоне, штат Массачусетс. Уильям учился на юридическом факультете, когда он столкнулся с проблемой раздражения во время бритья. Его крайне чувствительная кожа реагировала сильным раздражением на кассетные бритвы и баллонная пена для бритья, которые он использовал, как все его сверстники.
Часть проблемы ушла, когда он познакомился с традиционным бритьём, однако поиски мыла все еще вызывали сложности — не все продукты одновременно и работали надежно, и подходили его чувствительной коже.
Проведя 5 месяцев в поисках, тестируя формулы на своей кухне в Бостоне, исследуя ингредиенты и экспериментируя с соотношениями, Уильям наконец смог создать мыло, которое давало прекрасную, гладкую, кремовую пену и не сушило его кожу.
Чтобы получить адекватную оценку своему продукту, он обратился к сообществу по влажному бритью на Reddit и разослал несколько образцов на тестирование другим ветшейверам. То, что сработало для его, склонной к раздражению коже, сработало и для многих других людей. Наконец, 18 марта 2013 года появилась компания Barrister and Mann.
Пока это выглядит, как обычная история компании, одной из многих на рынке. В чём же секрет BM? Почему люди по всему миру сравнивают продукцию других производителей именно с Barrister and Mann? Ответ на этот вопрос — в истории самого Уильяма и его семьи.
Будущий мыловар вырос в сельских лесах к северу от Катскиллс, недалеко от Куперстауна, штат Нью-Йорк. У его родителей была небольшая частная пекарня: они производили смеси для выпечки для продажи в дорогих продуктовых магазинах, а также продавали готовую выпечку на фермерских рынках. Отличительной чертой их пекарни было высочайшее качество продукции и щепетильное отношение к ингредиентам. Они уделяли максимальное внимание качеству. Никаких консервантов, только настоящее масло и сахар, никакого кукурузного сиропа с высоким содержанием фруктозы, не говоря уже о модифицированных добавках.
Пекарня существовала почти 10 лет, но проиграла масс—маркету. Как считает Уильям, его родители слишком опередили свое время. Однако стремление работать с исключительно качественными продуктами передалось и ему, а родители целиком и полностью поддерживали сына в его желании посвятить жизнь тому, что действительно интересно. А интересовало его многое.
Во время учёбы на юридическом факультете и в перерывах между тестами мыла Уильям увлёкся парфюмерией. В Сан-Франциско, где он проходил стажировку, одна из его соседок по дому была фанаткой ароматов, и они с Уильямом проводили много времени в парфюмерных бутиках, чтобы просто вдыхать запахи и часами обсуждать потом, из чего состоит тот или иной аромат. Эта соседка рассказала ему, как собираются ароматы.
Увлечение парфюмерией органично наложилось на мыловарение. Уильям постарался создать такое мыло, которое давало прекрасную пену, защищало от раздражения и обладало бы удивительным ароматом. Именно это и стало визитной карточкой продукции Barrister and Mann.
Когда для выпуска продукции стабильного качества ему понадобилось специальное промышленное оборудование, на помощь пришли родители, которые сохранили всю технику, использованную ими в пекарне. Его отец, хороший инженер, переделал пароварку для шоколада в аппарат для варки мыла. В технологии приготовления шоколада и мыла есть сходное требование — продукцию нельзя перегревать. Промышленные планетарные миксеры идеально подошли для перемешивания мыла и получения равномерной консистенции.
Сегодня «Барристер и Манн» — это семейный бизнес, в котором заняты Уильям Кариус, его мать Паула и отец Хэл.
Формулы мыла для бритья Barrister and Mann
История Barrister and Mann началась с мыла. На протяжении всей своей истории Barrister and Mann известен постоянными экспериментами с составами. Практически все формулы были на жировой основе с ланолином. Первыми линейками были White Label и Black Label — вы еще можете встретить отзывы о них на форумах, но эти коллекции давно сняты с производства. В 2015 году их заменила формула Glissant — более скользкая, а в 2018 и ее заменили на базу Excelsior, объединившую преимущества всех предыдущих формул. Также до 2018 года существовала и база Latha без ланолина. Текущая формула Omnibus — самая богатая на ценные для кожи компоненты, вроде масла купуасу, кокум, авокадо, ши, алтея и т. д.
Мыло B&M любят за то, что оно работает отлично в любых условиях, с любым помазком, на любой коже. Мыло дает плотную, обильную, сливочную пену даже с жесткой водой и обладает тонким, сложным ароматом.
Мыло и кремы для бритьяЛосьоны после бритья Barrister and Mann
С формулами афтешейвов экспериментировали не меньше, чем с мылом. Лосьоны были в формате тоника, спиртовых и бесспиртовых лосьонов, на основе гамамелиса или листа алоэ… Текущая формула — на спиртовой основе, но с очень богатым составом. Лосьоны B&M подходят для чувствительной кожи и относятся к категории skin food — «еда для кожи». Питательная для кожи жидкость отличается от традиционных лосьонов тем, что в ее составе есть полезные вещества: экстракты растений, масла, глицерин и компоненты, которые компенсируют подсушивающее действие спирта, увлажняют кожу, восстанавливают ее природные защитные функции.
Средства после бритьяБальзамы после бритья Barrister and Mann
Первый кремообразный продукт после бритья носил название «чудо-бальзам» — Wonderbalm. Это был специальный «зимний» продукт, который продавался в розницу по 30 долларов за 2 унции — очень дорого для своего времени, в результате ВандерБальм не стал популярен.
Однако в середине марта 2020 года, с началом пандемии Covid-19, компания столкнулась с серьезным дефицитом спирта — все запасы в мире были направлены на производство дезинфицирующих средств. Это сделало производство спиртовых афтершейвов неоправданно дорогим. Тогда в каждой коллекции появился бальзам с тем же ароматом. Лишь год спустя, 8 июля 2021 года, спиртовые афтершейвы вернулись в ассортимент, но бальзамы также сохранились, поскольку за этот год многие покупатели уже привыкли к ним. Теперь в каждой коллекции представлено 3 продукта: мыло для бритья и афтешейв на выбор — спиртовой для жирной кожи и бальзам для сухой.
Бальзамы содержат еще больше питательных компонентов, масел и экстрактов, чем лосьоны. По свойствам они похожи на ежедневный уходовый крем для лица, незаменимы для сухой и возрастной кожи, а также при непереносимости спиртовых афтешейвов. Их можно использовать круглогодично при сухой коже, а при жирной и нормальной коже — в прохладное время года.
Средства после бритьяВсего 11 лет прошло со дня, когда будущий юрист Уильям Кариус решил делать мыло для бритья не только себе, но и всем ветшейверам с чувствительной кожей. Его дотошность в выборе лучших ингредиентов, любовь к хорошей парфюмерии и стремление делать лучший продукт из возможных всего за несколько лет вывели молодой бренд в эталон крафтовой косметики для бритья. Именно с «барристерами» сравнивают любой крафтовый бренд в средне-высоком сегменте. А банка мыла Barrister and Mann стала обязательным предметом в ванной ветшейвера.
Пробовали? Поделитесь своим отзывом о продукции Barrister and Mann здесь.